Основная причина желания граждан сменить страну проживания – это улучшения качества жизни. В некоторых случаях решение принимается вынужденно, когда в родной стране складывается неблагоприятная политическая обстановка, а также проводятся военные действия.
В первую очередь статус переселенца могут получить соотечественники, а именно:
— Граждане, местом рождения и длительного проживания которых является территория СССР или РФ, а также их дети или внуки.
— Лица, которые по каким-либо обстоятельствам вынуждены проживать за границей.
— Представители национальностей, родиной которых является территория РФ.
— Эмигранты из стран бывшего СССР, РСФСР.
Содействие
Регулируется программой, разработанной на государственном уровне, под наблюдением Межведомственной комиссии и направлено на поддержание и предоставление первоначальной помощи гражданам при переселении:
— В поиске работы
— Предоставление временного жилья, а также помощь в приобретении собственного.
— Взаимодействие с органами социальной защиты.
— Оказание медицинских услуг.
Выбор региона для смены места жительства остается за гражданином.
Документы, необходимые для участия в программе
Для получения статуса переселенца претенденту необходимо собрать большой пакет документов. Но на начальном этапе необходимо заполнить бланк заявления, которое содержит информацию о заявителе, уровне образования, составе семьи, а также сведения об опыте работы. Если гражданин планирует предпринимательскую деятельность, либо изъявляет желание участвовать в развитии выбранного региона, то эти моменты обязательно должны быть отражены, т.к. повышают шанс на вынесение положительного решения. Подача заявления возможна только при личном присутствии.
Вместе с заявлением представляются следующие документы в откопированном виде:
• заполненные страницы паспортов заявителя и других членов семьи;
• архивные справки, и документы, подтверждающие право претендента участвовать в программе, свидетельства о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
• диплом о получении образования, аттестат, сертификаты о прохождении курсов профессиональной подготовки либо повышения квалификации. Документы, подтверждающие ученую степень;
• трудовая книжка;
• справки об изменении личных данных, в случае изменения фамилии;
• свидетельство о смерти, если заявитель/заявительница является вдовцом/вдовой;
• необходимо предоставить рекомендации, которые дают характеристику заявителю и членам его семьи;
• две фотографии, соответствующие требованиям.
Помимо копий необходимо представить оригиналы паспорта, свидетельства о рождении, регистрации/расторжении брака для проверки сотрудниками на подлинность. Документы, которые оформлены не на русском языке, необходимо предоставлять в переведенном виде, нотариально заверенными.
Требования к дополнительным документам для граждан, проживающих на территории РФ
Претенденты, проживающие на территории РФ, обязаны предоставить: копии справок, подтверждающих законное право находиться на территории России. Необходимо предъявить копию трудового договора. Что касается заявления, то в нем должен быть указан адрес постоянного проживания, а также сведения о работодателе.
Студентам ВУЗов для подтверждения участия в программе нужно приложить к форме заявления справку о форме, названии курса, о также сроках обучения.
Куда обращаться
Документы на рассмотрение в контролирующие органы подаются, как на территории России, так и по месту жительства претендента.
В РФ обращаться нужно в отделения государственного управления по вопросам миграции, иностранные граждане подают документы специалистам российских консульств на территории других государств.
Сроки рассмотрения
Как правило, не превышают 2 месяцев. В случае отказа претендент уведомляется в письменной форме, при положительном решении выдается свидетельство.
В каких случаях возможен отказ
Причиной для отказа может стать несоответствие требованиям, предъявляемым к претендентам, а также отсутствие от заявителя востребованной профессиональной квалификации. Комиссия может вынести отрицательное решение, если сочтет указанные в заявлении недостаточно вескими для участия в программе.
Обоснованной причиной для отказа может стать участие претендента в судебных разбирательствах о подлоге, мошенничестве, участии в запрещенных на территории РФ организациях. Судимость за особо тяжкие преступления, неоднократные административные нарушения. В том числе нарушение правил ПДД, также влияют на принятие отрицательного решения.
В случае, если заявитель считает решение необоснованным, то он может обратиться в суд за обжалованием.
Сколько раз можно подавать документы в случае отказа
Пакет документов можно направлять на рассмотрение раз в год, неограниченное количество раз.
На какой срок выдается свидетельство
Документ о присвоении статуса переселенца выдается на 3 года, по прошествии которых автоматически аннулируется и не продлевается.
Помимо обычных оснований, возможно досрочное аннулирование свидетельства при следующих условиях:
Гражданин предпринимает действия, направленные на разрушение конституционного строя РФ, принимает активное участие, либо осуществляет финансирование запрещенных на территории РФ террористических движений. При выяснении фактов фальсификации предоставленных данных свидетельство аннулируется. Участие в программе строго регламентирует постоянное проживание переселенца в регионе, указанном при подаче заявления. В обратном случае гражданин лишается статуса переселенца.
Какие преимущества дает свидетельство
Статус переселенца дает, прежде всего, возможность получения Российского гражданства в упрощенном порядке. Помимо этого, действует ряд льгот, который предусматривает:
возмещение затраченных денежных средств на переезд;
• отсутствие дополнительных платежей (пошлин) при оформлении бумаг в РФ;
• возможность транспортировки автомобиля, принадлежащего переселенцу;
• в случае, если гражданин не имеет постоянного источника дохода, то он может рассчитывать на социальные выплаты сроком до полугода (пособие по безработице). Размер выплаты зависит от установленной в регионе проживания суммы прожиточного минимума;
• переселенец имеет право на единовременную выплату подъемных, направленных на первоначальное обустройство на новом месте проживания. Сумма зависит от выбранного региона;
• официальное трудоустройство без оформлений официального разрешения (патента);
• возможность обращения за услугами в государственные учреждения: больницы, детские сады, школы;
• предоставление социальных выплат (субсидий) на оплату коммунальных услуг.
С заявлением о присвоении статуса переселенца может обратиться любой гражданин, в возрасте от 18 лет, соответствующий предъявляемым программой требованиям.