Как получить статус переселенца?

Основная причина желания граждан сменить страну проживания – это улучшения качества жизни. В некоторых случаях решение принимается вынужденно, когда в родной стране складывается неблагоприятная политическая обстановка, а также проводятся военные действия.

В первую очередь статус переселенца могут получить соотечественники, а именно:

— Граждане, местом рождения и длительного проживания которых является территория СССР или РФ, а также их дети или внуки.

— Лица, которые по каким-либо обстоятельствам вынуждены проживать за границей.

— Представители национальностей, родиной которых является территория РФ.

— Эмигранты из стран бывшего СССР, РСФСР.

Содействие

Регулируется программой, разработанной на государственном уровне, под наблюдением Межведомственной комиссии и направлено на поддержание и предоставление первоначальной помощи гражданам при переселении:

— В поиске работы

— Предоставление временного жилья, а также помощь в приобретении собственного.

— Взаимодействие с органами социальной защиты.

— Оказание медицинских услуг.

Выбор региона для смены места жительства остается за гражданином.

Документы, необходимые для участия в программе

Для получения статуса переселенца претенденту необходимо собрать большой пакет документов. Но на начальном этапе необходимо заполнить бланк заявления, которое содержит информацию о заявителе, уровне образования, составе семьи, а также сведения об опыте работы. Если гражданин планирует предпринимательскую деятельность, либо изъявляет желание участвовать в развитии выбранного региона, то эти моменты обязательно должны быть отражены, т.к. повышают шанс на вынесение положительного решения. Подача заявления возможна только при личном присутствии.

Вместе с заявлением представляются следующие документы в откопированном виде:

• заполненные страницы паспортов заявителя и других членов семьи;

• архивные справки, и документы, подтверждающие право претендента участвовать в программе, свидетельства о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;

• диплом о получении образования, аттестат, сертификаты о прохождении курсов профессиональной подготовки либо повышения квалификации. Документы, подтверждающие ученую степень;

• трудовая книжка;

• справки об изменении личных данных, в случае изменения фамилии;

• свидетельство о смерти, если заявитель/заявительница является вдовцом/вдовой;

• необходимо предоставить рекомендации, которые дают характеристику заявителю и членам его семьи;

• две фотографии, соответствующие требованиям.

Помимо копий необходимо представить оригиналы паспорта, свидетельства о рождении, регистрации/расторжении брака для проверки сотрудниками на подлинность. Документы, которые оформлены не на русском языке, необходимо предоставлять в переведенном виде, нотариально заверенными.

Требования к дополнительным документам для граждан, проживающих на территории РФ

Претенденты, проживающие на территории РФ, обязаны предоставить: копии справок, подтверждающих законное право находиться на территории России. Необходимо предъявить копию трудового договора. Что касается заявления, то в нем должен быть указан адрес постоянного проживания, а также сведения о работодателе.

Студентам ВУЗов для подтверждения участия в программе нужно приложить к форме заявления справку о форме, названии курса, о также сроках обучения.

Куда обращаться

Документы на рассмотрение в контролирующие органы подаются, как на территории России, так и по месту жительства претендента.

В РФ обращаться нужно в отделения государственного управления по вопросам миграции, иностранные граждане подают документы специалистам российских консульств на территории других государств.

Сроки рассмотрения

Как правило, не превышают 2 месяцев. В случае отказа претендент уведомляется в письменной форме, при положительном решении выдается свидетельство.

В каких случаях возможен отказ

Причиной для отказа может стать несоответствие требованиям, предъявляемым к претендентам, а также отсутствие от заявителя востребованной профессиональной квалификации. Комиссия может вынести отрицательное решение, если сочтет указанные в заявлении недостаточно вескими для участия в программе.

Обоснованной причиной для отказа может стать участие претендента в судебных разбирательствах о подлоге, мошенничестве, участии в запрещенных на территории РФ организациях. Судимость за особо тяжкие преступления, неоднократные административные нарушения. В том числе нарушение правил ПДД, также влияют на принятие отрицательного решения.

В случае, если заявитель считает решение необоснованным, то он может обратиться в суд за обжалованием.

Сколько раз можно подавать документы в случае отказа

Пакет документов можно направлять на рассмотрение раз в год, неограниченное количество раз.

На какой срок выдается свидетельство

Документ о присвоении статуса переселенца выдается на 3 года, по прошествии которых автоматически аннулируется и не продлевается.

Помимо обычных оснований, возможно досрочное аннулирование свидетельства при следующих условиях:

Гражданин предпринимает действия, направленные на разрушение конституционного строя РФ, принимает активное участие, либо осуществляет финансирование запрещенных на территории РФ террористических движений. При выяснении фактов фальсификации предоставленных данных свидетельство аннулируется. Участие в программе строго регламентирует постоянное проживание переселенца в регионе, указанном при подаче заявления. В обратном случае гражданин лишается статуса переселенца.

Какие преимущества дает свидетельство

Статус переселенца дает, прежде всего, возможность получения Российского гражданства в упрощенном порядке. Помимо этого, действует ряд льгот, который предусматривает:

возмещение затраченных денежных средств на переезд;

• отсутствие дополнительных платежей (пошлин) при оформлении бумаг в РФ;

• возможность транспортировки автомобиля, принадлежащего переселенцу;

• в случае, если гражданин не имеет постоянного источника дохода, то он может рассчитывать на социальные выплаты сроком до полугода (пособие по безработице). Размер выплаты зависит от установленной в регионе проживания суммы прожиточного минимума;

• переселенец имеет право на единовременную выплату подъемных, направленных на первоначальное обустройство на новом месте проживания. Сумма зависит от выбранного региона;

• официальное трудоустройство без оформлений официального разрешения (патента);

• возможность обращения за услугами в государственные учреждения: больницы, детские сады, школы;

• предоставление социальных выплат (субсидий) на оплату коммунальных услуг.

С заявлением о присвоении статуса переселенца может обратиться любой гражданин, в возрасте от 18 лет, соответствующий предъявляемым программой требованиям.

ПОДЕЛИТЬСЯ