Оформляем недвижимость в собственность по договору приватизации

Оформляем недвижимость в собственность по договору приватизации

Многие наши граждане провели приватизационные процедуры занимаемого ими жилья, заключив договор с муниципальными органами в начале 90-х годов и не завершили данную операцию через регистрацию прав собственности в Россреестре. Приватизация представляет собой безвозмездную передачу государственной собственности гражданам, возможно выделение доли каждому собственнику.

1.Этапы регистрации в рамках приватизации

Процедура производится в установленной законом последовательности, подготовленный заявителем пакет документов предоставляется в Росреестр по месту расположения жилья (удобно через МФЦ), взимается государственная пошлина при приеме документов. Уполномоченные лица могут и не принять документы при неполном комплекте, или некорректных документах (нет печатей, не читается и т.д.). После процедуры приема выдается квитанция с перечислением предоставленных документов и сообщается примерный срок исполнения услуги. Все данные тщательно проверяются, принимается решение о внесении записи в реестр зарегистрированных лиц. Возможен отказ в праве на переход собственности, который можно обжаловать в суде.

Подробный список необходимых документов:

•Заявления от лица/лиц, желающих провести регистрацию;

•Правоустанавливающие документы – приватизационный договор;

•Номер по кадастру или паспорт объекта;

•Домовая книга или выписка из нее;

•Квитанция уплаты государственной пошлины;

•Нотариальная доверенность, если операцию осуществляет не сам собственник;

•При проживании несовершеннолетних лиц необходимо заручиться согласием органов опеки;

•Удостоверенный в установленном порядке документ об отказе от приватизационных процедур лиц, имеющих такое право.

Сам процесс приватизации не требует оплат, регистрация операций в реестре подлежит обложению пошлиной в установленном законом порядке.

Согласно ст. 333.33 НК РФ сумма пошлины к оплате юридическими лицами равна 22 000 рублей., физические лица должны оплатить 2000 рулей.

2.Подробная проверка пакета документов, особенности

Рассмотрение включает следующие анализы:

•Подробно изучается договор приватизации на предмет юридической силы документа – форма документа, содержание, отсутствуют исправления и приписки, повреждения, не позволяющие однозначно трактовать смысл текста договора (такие договоры часто очень в плохом состоянии из-за давности создания —

•90 годы 20 века;

•Наличие подписи уполномоченных лиц и печати на договоре, а также нотариального удостоверения;

•Наличие/отсутствие обременений предмета регистрации – залога или ареста;

•Проверка полномочий представителя собственника жилья, при необходимости.

Срок принятия решения о регистрации собственника составляет 10 рабочих дней с даты выдачи квитанции о принятии документов в Росреестре.

Стоит отметить, что права на жилье, которые возникли до 31 января 1998 года, не нужно подтверждать регистрацией в Росреестре. Внесение записей в реестр собственников имущества производится вследствие личного желания или в рамках сделки отчуждения такой недвижимости.

ПОДЕЛИТЬСЯ